Протяженность: 50км Дней: 2+ (выезд накануне вечером,
возвращение в конце второго дня) Направление:
Курское Точка заброски: пл. 92 км. Точка схода: г.
Серпухов Ближайший населенный пункт: г. Серухов Тип
маршрута: пеший, геокэшинг, исторический Категория: собственный, пройден Затраты: 350 рублей - транспорт Снаряжение: палатка, спальник, коврик. Ссылки: описание проходняка первого дня маршрута фотоальбом похода "Серпухов №1" Полезные материалы: спутниковые снимки района, привязанные, ozf
Стартовали с каланчевки электричкой
в 18:39. Стоимость билетов 140 рублей. Проблем с толпами дачников не
было, погрузились абсолютно спокойно в пустой вагон. Контролеры
беспокоили всего один раз. Как всегда, безрезультатно :)
Ехали
в ночь. Вообще такой вариант мне нравится тем, что не надо рано
вставать и выматываться в транспорте перед выходом на маршрут. Да и
ночевка позволяет вполне перестроится на походный режим. Высадка на пл. 92 км. Буквально метров 300-500 в лес от железки и ищем место для лагеря. Пять человек, две палатки. Местность болотистая. Полно плошек метров до двух диаметром с торфяной водой. Много сушняка, проблем с костром нет. С комарами тоже - не оказалось там комаров.
День первый. Проход
до первой точки "Память дерева" в Васильевском был не по проложенному
маршруту, а больше по направлению. По второму маршруту проверю, но
сдается мне, что мой расчетный негоден, это не дорога, а болотистая
вырубка под ЛЭП. Если забирать на точку, то можно угодить в
непроходимое болото, которое обходить по левой стороне. Дальше
выскакиваешь на "танковую" дорогу, на которой всего пару раз надо лужи
обойти. На выходе из Васильевского заметили купола - оказалось, что это Рай-Семеновское, расположенное на другом берегу Нары. Километра
за два до Ивановой горы маршрут пролег не через деревушки, а через
дачные кооперативы, обнесенные оградой. Ворота были открыты, нам никто
ничего не сказал, спокойно прошли. Далее выскочили к новодельной
загородке - голое поле с зачатками строительства. Пролезли через дыру в
заборе и вышли через ворота - возражений со стороны местных не было. Вообще, этот забор можно было бы обойти левее, но возвращаться не хотелось. После
этой череды дачников сразу ушли на берег Нары и весь дальнейший маршрут
этого дня пролегал по ее берегу с отклонениями на достопримечательности. Проход
по берегу характерен множеством впадающих в реку ручьев, поэтому
переправы были разновсякие, командой проходились весело :) Незадолго до Нехорошево местный рыбак предупредил нас, что могут быть змеи, но они нам не попались. После
Нехорошево была переправа на другой берег Нары - подвесной мостик с
дырявым латаным настилом, по которому местные весьма бодро вышагивают.
И мы прошли нормально. Такой моментик. Последний доступный магазин находится до перехода через мостик. Пройдя еще километра три, остановились на ночевку в охотугодьях. Никто нам ничем не докучал, неподалеку раздобыли воды.
День второй. Большая
часть маршрута по дорогам. По причине глюка навигатора (он выкидывал
куски маршрута) перед Оболенском прошли не лесом, а по трассе, поэтому
как там лесной проход - ??? В Екатериновке оказался музей, который был закрыт и несколько мемориалов. Кременки
и поместье Дашковой посетили уже вечером, часов в 6. Перед поместьем
есть автомобильный мост, а если взять правее, есть подвесной мостик,
который мы сразу не заметили - по нему проще и интереснее пройти. После
Дашковой еще километра три и встали на ночевку на берегу Протвы. Для
лагеря место не очень удобное - редкие деревца вдоль реки, но лучшего
все равно в пределах разумных расстояний нет. Дров не то, чтобы нет, но
и не переизбыток. Наша палатка стояла буквально в полутора метрах от
воды. Переночевали нормально.
День третий. Шли вдоль Протвы до Юрятино, где находится разрушенная мельница. По берегу протоптана удобная тропа. В Юрятино есть магазинчик, но на третий день первых майских хлеба там купить не удалось. В
Юрятино можно переправится на другой берег Протвы по железному мосту у
самой лестницы, а можно пройти по треку дальше и переправится по
абсолютно жуткому на вид, но крепенькому подвесному мостику. А далее
по дорожке через городской лесопарк выскакиваешь к автостанции. Можно
доехать до Серпухова, Можно сразу до Москвы. Причем до москвы и дешевле
и быстрее, чем через Серпухов. Мы ехали через Серпухов. Примерно минут 50 на автобусе за 37 рублей с носа, потом на электричке до Москвы. Красную
часть маршрута от Протвино до Пущино-на-Наре не пошли. Группа уже на
второй день посбивала ноги и тащить ее туда вариантов не было.
Если не считать сбоев навигатора, практически весь маршрут идеально прошли, как было проложено по Google Earth. Местное население очень дружелюбно.
В ближайшее время поправлю карту. Дополню точками стоянок и всякими полезностями из навигатора. И выложу маршрутный файлик под Google Earth. Вопросы и дополнения приветствуются.
|